Вятское старообрядчество
[Карта сайта] [Rus] 

 
Главная

Великорецкий крестный ход

Старообрядческие общины Вятской земли

О прошедших ВКХ

Основы православного вероучения

История старообрядчества

Молитвы

Литературная страница

Святые места

Проповеди пастырей

География старообрядчества

Видеоматериалы

Старообрядчество в сети Интернет

Файлы

Ссылки

Фото

Видео

Гостевая книга


 
О прошедших ВКХ

Старообрядческий Великорецкий крестный ход 2005 год - посвящается памяти владыки Андриана





Сонным августовским утром по улицам взъерошенной, потерявшей свой облик древней Вятки проходит ускользающая Русь. Тихо, почти незаметно, словно видение. И проходит не осколок, не отблеск Руси, а та самая живая изначальная Русь. Хрустальным родником текут невиданные ныне бороды в кафтанах и косоворотках, подколотые ниспадающие платки в длинных сарафанах, и над всем этим - дивное журчание византийского знаменного распева. Будто ожившие персонажи с полотен Нестерова бредут из века в век. При этом шествие исполнено особого духа, ибо главное на Руси -
ДУХ, дух исконного Православия.


С 9 по 13 августа по новому стилю Русская Православная Старообрядческая Церковь совершает Крестный ход к месту явления Великорецкого образа. Поборники древнего благочестия устремляются на Великую к 11 августа - дню рожества святителя Николы чудотворца и памяти перенесения его святого образа.
Особую торжественность крестному ходу придает участие в нем владыки Андриана, уже ставшее традицией. В 2002 - 2003 гг. святой Владыко шел будучи епископом Казанско - Вятским. В 2004 году он был соборно избран предстоятелем Русской Православной Старообрядческой Церкви - Митрополитом Московским и всея Руси. В прошлом году Владыко возглавлял Крестный ход уже в столь высоком сане и прошел весь путь от первого дня до последнего среди чад своих. Удивительное и небывалое событие! Приходит на память евангельская притча о пастыре добром, "полагающем жизнь свою за овец" (Иоан 10.11): "И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его" (Иоан 10.4). Как должно быть. Важен в наше лукавое время пример такого нелицемерного и искреннего служения....
Это был последний крестный ход Владыки.















использован материал:
журнала Хлынов - Вятка - Киров №7 (26) август 2005 год
текст Е. Фроловой
фото Евгения Туманова

"Попытайтесь почувствовать духовную силу нашей церкви:

Интервью владыки Андриана перед началом Великорецкого крестного хода-2005 14:35



Митрополит Андриан никогда не отказывался от общения с прессой, хотя публичные выступления не были органичны его натуре и давались большим напряжением сил. Но, невзирая на то, какая газета опубликует его слова - общероссийская, региональная или городская, он ценил любую возможность для проповеди старообрядческой Церкви. Интервью и пресс-конференций, которые он давал во время своих поездок по всей России, было неисчислимое множество. Импровизированная пресс-конференция с вятскими журналистами перед началом шествия Великорецкого крестного хода могла бы стать одной из многих. Но оказалось, что ранним утром 9 августа 2005 года митрополит Московский и всея Руси Андриан дал свое последнее интервью.



- Владыка, в чем основной смысл, главная задача Великорецкого крестного хода?

- Главное в нем - духовная составляющая. Духовный потенциал, который здесь

собирается, я думаю, заметен не только для людей, но и для Бога. Потому что когда собираются люди и вместе молятся, то эта молитва быстрее доходит до Бога. Особенно это важно в наше тяжелое время - тяжелое в духовном плане, когда наше общество болеет и буквально напоминает собой то, которое было во времена Содома и Гоморры. И именно наличие людей чистых, верующих, высоко духовных, возможно, продлит наши дни на земле, дни человеческие. Дай Бог нам крепости, и в первую очередь духовной, которая позволит нам перенести все тяготы и невзгоды.



- Насколько это событие, Великорецкий крестный ход, важно для духовной Жизни в целом?


- Я думаю, что, по крайней мере, для нашей Церкви это очень важное дело.

Оно сразу, еще с первого крестного хода в 2002 году, стало мероприятием общероссийского масштаба. И даже, можно сказать, международного, потому что и из ближнего зарубежья люди приезжают на этот крестный ход. Конечно, это создает такое духовное сплочение, вдохновение, что люди, побывав и пройдя этот путь, непременно хотят пройти его снова и снова. С каждым годом приходит все больше людей.



- Есть ли где-нибудь в России такие же многочисленные крестные ходы старообрядцев, как Великорецкий крестный ход?

- На сегодняшний день это самый большой общероссийский крестный ход. Недавно я шел в крестном ходе в поселке Шамары. Туда приезжают где-то с половину того, что мы видим здесь, и идут к месту погребения преподобных Аркадия и Константина, прославившихся в нашей старообрядческой Церкви.



- Это вы ведете Великорецкий крестный ход каждый раз?

- Да, пока я возглавляю, уже четвертый год подряд.




- Можно сказать, что вятская группа верующих многочисленнее, чем в других городах?

- Я бы так не сказал. Численность непосредственно членов Церкви здесь не

так велика, потому что не созданы достаточные условия. Вот в селе Красном находится небольшая церквушка, даже, вернее сказать, молитвенный дом, и вообще церквей в округе не много. Поэтому в крестном ходе участвуют в основном приезжие. Ну а прибывают они со всех концов, буквально со всей России, еще из Молдавии и из Украины.



- Став митрополитом, с какой основной проблемой вы столкнулись, какую задачу стали решать в первую очередь?

- Прежде всего я видел, что наша Церковь потеряла свой вид, фасад, стала

малозаметной. Что представляет из себя старообрядческая Церковь, очень многие знают весьма туманно или в очень искаженном виде, а некоторые и совсем не знают.

А между тем люди должны узнать, что старообрядцы - это православные люди, потерпевшие гонения именно за свою прилежность и приверженность древней истине, чистой вере, которую, уже все это признают, несправедливо гнали, и ущемляли, и преследовали.


Поэтому открытость, которая провозглашена в нашей Церкви, позволяет компенсировать недостаток информации о нас. Происходит подъем самой Церкви и интереса к ней: люди знакомятся со старообрядчеством и за счет этого приходят в нашу Церковь, возвращаются те, кто имеет старообрядческие корни.

И этот крестный ход призван еще раз громогласно заявить о том, что мы существуем, что мы через тяжелые века пронесли эту древнюю, благочестивую веру наших предков и продолжаем нести. Я думаю, что так и будет.



- Владыка, сами Вы о чем молите святителя Николая?

- Прежде всего, конечно, о нашем отечестве, о нашем народе, о том, чтобы

Господь сохранил нас в мире, чтобы вера не угасала, а, наоборот, возрождалась и укреплялась в народе. И в целом о единстве всего человечества.



- Сами вы родом из Казани, до избрания митрополитом окормляли Казанско-Вятскую епархию. А сегодня что Вы считаете самой важной своей задачей на вятской земле?

- Вятская земля богата традициями православной веры, не говоря уже о том, что сам по себе этот город всегда был верующий, православный, очень твердый, крепкий и сильный в вере. Я смотрел фотографии старой Вятки - там же сплошные храмы, сплошные храмы!.. И это свидетельство очень серьезное, причем характерно то, что другой веры здесь не просматривалось. Поэтому духовое возрождение не только в России, но и, в частности, в Вятке очень важно. И в этом плане возрождение общины, конечно, первая забота. Община действительно возрождается - люди регулярно собираются, молятся, совершается литургия, надеюсь, что со временем здесь будет постоянный священник. Великорецкий крестный ход, мне кажется, создает как раз условия для того, чтобы люди немножечко услышали и хотя бы постарались понять, вникнуть в суть этого понятия - старообрядчество, которое как явление началось в XVII веке, но на самом деле это и есть православие, принятое при крещении Руси.




- Как вы считаете, у православной и старообрядческой церквей есть возможность слияния?

- Сама формулировка неправильна. Мы - православные, а точнее, мы и

есть православные, а они - тоже называются православными, но мы их называем новообрядцами.

А вот насчет объединения я бы говорить воздержался. Собственно, сама беда-то в том, что они все понимают и соглашаются, что древние обряды, древний дух, строгость и требовательность должны быть, и к ним надо стремиться. Но, к сожалению, не торопятся к этому возвращаться, может быть, из-за того, что наш такой расслабленный в духовном плане век не позволяет людям прийти не только к православию, а даже и в новообрядчество.

Многие люди приходят сначала к новообрядцам, но, духовно созревая, не удовлетворяются их церковью, стремятся к истине и, наконец, становятся старообрядцами.



- Какой наказ вы могли бы дать читателям?

- Пожелание такое: чтобы люди старались найти соответствующую литературу, которая достаточно объективно отражает времена раскола и последующие времена гонений на древлеправославную веру, приведших, в конечном счете, к такому нашему тяжелому состоянию, и, поняв суть, принять для себя решение. Бог даст - прийти к нам. Или хотя бы попытаться почувствовать духовную силу нашей церкви.

источник: 546 дней старообрядчества в XXI веке. Андриан, митрополит Московский и всея Руси. Вехи архипастырского пути - М.:2006


ПУТЬ К ИСТИНЕ ИДЕТ ЧЕРЕЗ ТЕРНИ.
Интервью митрополита Андриана.




Участники только что прошедшего Архиерейского собора Русской православной церкви высказались за развитие диалога со старообрядцами. О его необходимости говорил и Президент РФ Владимир Путин

С точки зрения некоторых ученых-историков старообрядчество - это лишь общее название для религиозных групп и течений, не принявших церковные реформы, проводившиеся в XVII веке патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем. Но об этом можно сказать и так: старообрядчество это одна из частей кровавого раскола русского народа, через века и тяжкие испытания пронесшая православную веру в ее исконной чистоте. Наш корреспондент беседует с предстоятелем Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Андрианом.



- Владыка, вы согласны с тем, что вас называют старообрядцами, а вашу церковь - старообрядческой?



- Во-первых, мы христиане. Это означает, что единственным Спасителем и Искупителем человеческого рода мы признаем Господа нашего Исуса Христа. Во-вторых мы православные христиане. Слово же "старообрядчество" появилось во времена Екатерины II. Оно употреблялось в отношении христиан, сохранивших древние, апостольские формы богопрославления. Законодательно этот термин был закреплен Николаем II и отражал позицию официальной церкви и отношение светского общества. Мы же причисляем себя к исконному Русскому Православию, считаем себя Русской православной церковью. Однако поскольку сегодня множество церквей называют себя православными, то для соблюдения самоидентификации мы вынуждены называться Русской православной старообрядческой церковью.




- Что вы думаете об историческом опыте взаимоотношений Церкви и государства?



- В истории взаимоотношений христианской церкви и государства мы находим множество совершенно разных эпох. Сегодня отдельные религиозные деятели любят употреблять термин "симфония", означающий активное и равноправное сотрудничество государства и Церкви. Однако, беспристрастно взглянув на историю, мы не можем назвать периодов "симфоний", приведших к однозначно позитивным результатам. Даже во светлые годы императора Константина и других христианских государей сотрудничество церкви и государства привносило некоторые негативные моменты. История беспристрастно свидетельствует, что в такие периоды христианами нередко становились из карьерных соображений, пастыри включались в придворные интриги, монашествующие обзаводились состояниями.



Еще более рельефно опасность чрезмерного сближения Церкви и государства проявилась в Средние века. В Европе и католики, и протестанты активно пользовались государственным инструментарием для уничтожения своих религиозных противников, организации крестовых походов, религиозных чисток типа Варфоломеевской ночи. Инквизиторы всех мастей, используя государственное покровительство, уничтожали тысячи инакомыслящих, заподозренных в колдовстве или ереси.







Похожая ситуация сложилась во время раскола Русской церкви в XVII веке. Тогда значительная часть высших иерархов Русской церкви, поправ основы христианской морали и церковно-канонические нормы, прибегла к помощи государственной власти. Христиан, оставшихся верными православным преданиям, стали преследовать на территории всей страны. По настоянию архиереев правительство царевны Софьи утвердило особый кодекс о преследовании староверов. Большая часть статей этого нормативного акта заканчивалась формулировками "сжечь в срубе" и "казнить смертию безо всякого милосердия". По мнению историков, число жертв только за первое столетие гонений на старую Православную веру исчисляется несколькими десятками тысяч сожженных, уморенных голодом, замученных, обезглавленных, замороженных заживо,



В наше время в мире сложилось осознание того, что авторитет Церкви зависит не от государственного покровительства, а от следования заповедям Божиим и собственного духовного созидания.




Убеждены, что оптимальным вариантом отношений государства и Церкви может стать ее существование в условиях свободы вероисповедания, сбалансированного и справедливого законодательства, а также равноудаленности всех конфессий от государственной власти. Это поможет избежать межконфессиональных конфликтов и создать -почву для ровных отношений между разными религиозными объединениями. Для нас, христиан, важно и то, что, чрезмерно сближаясь с государством, Церковь вынуждена приглушать голос своей совести, становиться равнодушной к проблемам народа, закрывать глаза на греховные дела политических деятелей, а иногда и оправдывать их злодеяния. Но да не будет этого. Соглашаться с такой позицией означает противоборствовать христовой правде и христовой истине.



- Сегодня много говорят о социально-ответственном бизнесе. Каким, по-вашему, должно быть современное предпринимательство?



- Будем помнить о том, что единственным Творцом всего сущего является Бог, Человек только распоряжается дарами, находящимися в собственности Творца мироздания. Кому-то Господь дал более, кому-то менее. Но все несут ответственность за распоряжение этой собственностью. Конечно, кому дано более, с того и больший спрос будет...



Увы, в большинстве случаев современные бизнесмены не рассматривают себя приказчиками у Бога. Некоторые из них полагают себя полноправными властителями всего движимого и недвижимого, видимого и невидимого. Из этого проистекают многие беды наших дней. Присваивая себе права Творца, такие деятели разрушают саму сферу бытия человека. Недра страны опустошаются, леса сводятся, воды загрязняются, а заповедники уродуются "новорусскими" застройками. При этом, лишь небольшая часть российского бизнеса обращает внимание на социальные проблемы, культурный облик страны, духовные запросы ее жителей.



Дореволюционный период старообрядческого предпринимательства демонстрирует совершенно иной опыт. Тогда благотворительность рассматривалась не как обременительный довесок к бизнесу, а как почетная и желанная сторона деловой активности. Так, семья заводчиков Кузнецовых создала фаянсовую промышленность России. Самый известный член этой фамилии Матвей Сидорович являл собой типичный образ старообрядческого покровителя, благотворителя и мецената. Он был гласным Московской городской Думы, выборным Московского биржевого общества, членом ряда благотворительных обществ. Он был известен также как крупный церковный деятель. Именно такой тип предпринимателя - активного бизнесмена, благотворителя и просвещенного церковного деятеля, - на наш взгляд, оптимален для подлинного возрождения нашей страны.



- Существует устойчивое мнение, что старообрядцы придерживаются самых архаичных форм церковного управления. Между тем в Русской православной старообрядческой церкви регулярно проходят соборы. Вы сами были избраны на соборе посредством тайного голосования. Имеет ли отношение такая форма принятия решений к современной демократии и парламентаризму?




- В данном случае приходится с сожалением констатировать, что кажущееся многим новым - подзабытое старое. Соборность как форма консервативной демократии всегда являлась основой Православия. Поэтому в Символе Веры мы исповедуем веру в Церковь, "святую соборную и апостольскую". Церковные соборы с апостольских времен стали проявлением и выражением соборности. Соборность выражена в самом устройстве земной церкви. Она проявляется в соборном избрании священников и епископов, деятельном участии мирян в жизни церкви, соборном принятии решений на всех ступенях христианского сообщества - от прихода до церковного собора. Соборность является одной из важнейших основ литургического строя церкви. Соборная молитва, соборные священнодействия (совместные одновременные поклоны, крестные знамения и пр.) в течение многих сотен лет оставались важными отличительными признаками Православной церковной службы. К слову сказать, современная парламентская демократия появилась гораздо позже христианской соборности, а потому и не могла быть образцом для церковного устройства.



В Православной церкви соборная форма принятия решений существовала всегда. Вне зависимости от политического положения и общественной ситуации. Даже после церковного раскола, когда при Петре I в новообрядческой Церкви были упразднены соборные формы, мы, древлеправославные христиане, продолжали руководствоваться учением и практикой древнерусской и древнехристианской церквей. До начала XX века такие соборы созывались в большинстве случаев тайно. Однако и в гонительные времена на них пребывали представители всех регионов России. В 1897 году благодаря активной деятельности святителя Арсения Уральского были укреплены церковно-канонические нормы древлеправославной церкви. С тех пор в соответствии с 37-м правилом святых апостолов соборы, получившие наименование Освященных, стали созываться каждый год. С получением же свободы, именно с 1905 года, Освященные соборы стали созываться с разрешения правительства открыто. Эта практика существует в нашей церкви и ныне.



- Многие полагают, что государство в определенном долгу перед религиозными объединениями, поскольку преследовало верующих на протяжении многих десятилетий. Насколько сильно пострадало старообрядчество в годы советской власти и каким образом можно уврачевать нанесенные в этот период раны?



- После церковного раскола наша Церковь практически постоянно подвергалась гонениям. Лишь небольшой период с 1905-го по 1914 год старообрядчество смогло более или менее свободно развиваться. Однако этот период был прерван Первой мировой войной и последовавшей Октябрьской революцией. Мало кто знает, что в этот период старообрядчество пострадало куда больше, чем другие конфессии. Так, в 1924-1928 годах в Древлеправославной Церкви Христовой (старое название РПСЦ. - Прим. ред.) было около 30 епископов. В предвоенные годы на свободе не осталось ни одного действующего епископа. В этот период были закрыты все до одного старообрядческие монастыри и учебные заведения. Даже в конце сороковых годов, когда накал атеистической пропаганды был снижен, а Московская патриархия активно сотрудничала с советскими и партийными органами, карательные отряды продолжали отыскивать в Сибири старообрядческие скиты, выкуривая их оттуда. Поэтому нынешнее возрождение Церкви происходит медленнее, чем хотелось бы.



Несмотря на такие гонения, наша Церковь не претендует на какое-то особое отношение со стороны государства. Мы не собираемся навязывать веру Христову через государственные учреждения, образование, влезать со своими услугами в министерства и благоустраивать жизнь клириков за казенный счет. Однако хотелось бы видеть со стороны государства справедливое отношение к старообрядчеству, учет его заслуг перед обществом, российской и мировой культурой. В первую очередь это касается возвращения принадлежащих нам храмов, посильной помощи в их восстановлении и реставрации, возврата движимого церковного имущества - икон, книг, облачений, утвари. К сожалению, сегодня многое из старообрядческого имущества, накопленного столетиями, активно присваивается другими конфессиями. Так, например, сотни старообрядческих икон (только такие ценятся на Западе), задержанные на таможнях страны, "возвращаются" Московской патриархии. По мнению специалистов, это похоже на очередную, уже пятую по счету после раскола экспроприацию старообрядческого имущества.




- Можно ли совместить светское образование и светскую деятельность с глубокой верой в Бога и строгим соблюдением церковных канонов?



- Слава Богу, понятия о том, что вера в Бога - это удел темных, необразованных людей, что религия является "опиумом для народа", ушли в прошлое. Вера в Бога заложена в каждом человеке, и если росток веры имеет достаточный уход с раннего возраста, то в свое время появляются и плоды. Сложнее бывает, когда некому подсказать, направить, объяснить, когда человек сам пытается разрешить этот вопрос. Одно ясно: вопрос об отношении к Богу встает у каждого.



Светское образование практически не рассматривает этот вопрос и, естественно, не отвечает на него. Ответ приходится искать в соответствующей литературе, в общении с людьми и, наконец, в Церкви. Я сам окончил Казанский авиационный институт, но, несмотря на окружающее атеистическое мировоззрение, сохранил свою веру, соблюдал посты, регулярно исповедовался и даже избежал вступления в комсомол.







Мы знаем имена выдающихся ученых, таких, как академик И.П. Павлов, В.И. Вернадский, С.И. Вавилов, которые искренне верили в Бога, и их колоссальные знания ничуть не повлияли на их мировоззрение. К сожалению, существует не так много светских профессий, которые состоят в полной гармонии с религиозными убеждениями. Особенно это проявляется в наше время конкуренции и взаимовыгодных отношений. Однако сохранить и приумножить веру, и даже в той форме, в какой ее исповедует православная старообрядческая церковь, вполне реально. Скажу больше, молодое поколение, которое составляет сейчас костяк нашей Церкви, в основном состоит из учащихся вузов или окончивших таковые. Их вера - это сознательный выбор.



сайт:http://rpsc-spb.ru
Парламентская газета 11.10.2004







О Владыке Андриане

Андриан (Александр Геннадьевич Четвергов, родился 14 февраля 1951 года) - митрополит Московский и всея Руси. Его семья принадлежит к известному роду казанских купцов Четверговых. В 1974 году закончил Казанский Авиационный Институт. Получил так же начальное художественное образование. По окончании института работал в должности инженера-конструктора сначала в ЦКБ Оптико-механического завода, а затем в СКБ Спортивной авиации.

В 1980 году сочетался браком со Штринёвой Натальей Александровной, происходившей из рода нижегородских старообрядцев. В 1986 году оставил светскую работу и начал трудиться при казанском старообрядческом храме. Принимал самое деятельное участие при реставрации храма, проектировании и изготовлении иконостаса. Так же освоил ряд рабочих специальностей: водителя и сварщика, плотника и кровельщика. Изучил церковные искусства и ремёсла: уставщика и головщика, реставратора икон, переплётчика книг. Позднее был избран председателем церковной общины. С 1995 года попробовал себя в качестве иконописца. Написал иконостас для Храма Екатеринбургской старообрядческой общины и изготовил конструкцию иконостаса для новопостроенного Кафедрального Собора Новосибирской и всея Сибири епархии в городе Новосибирске, написал для него часть икон.

В 1998 году овдовел, имея на попечении сына и 2-их дочерей. 17 октября 1999 года рукоположен в сан диакона к Казанскому Храму в честь Казанския Иконы Пресвятыя Богородицы. Тогда же Освященном Соборе был избран в кандидаты во епископы. 14 мая 2000 года был рукоположен в сан священноиерея. Великим Постом следующего, 2001, года принял иноческий (монашеский) постриг с наречением имени Андриан.

29 апреля 2001 года рукоположен в сан епископа Казанско-Вятского. Хиротонисан Митрополитом Московским и Всея Руси Алимпием в сослужении с Епископами Иоанном Ярославским и Костромским, Силуяном Новоисбирским и всея Сибири, Савватием Киевским и всея Украины и Зосимой Кишенёвским и всея Молдавии. На Освященном Соборе 9 февраля 2004 года был избран Митрополитом Московским и Всея Руси.


В память о митрополите Андриане
15 сентября 2005
В Кировской области на берегу реки Грядовицы по благословению епископа Казанского и Вятского Корнилия был воздвигнут памятный крест, у подножия которого установлена каменная глыба с надписью: «На сем месте 10 августа 2005 г. (н. ст. ) окончил свои земные труды, шествуя во главе Великорецкого Крестного хода, Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви блаженной памяти Высокопреосвященнейший АНДРИАН, митрополит Московский и всея Руси. Ангельская память его 7 марта (н. ст.) Аминь аминь глаголю вам, аще зерно пшеничное пад на земли не умрет, то едино пребывает, аще ли умрет, мног плод сотворит. (Иоанн, 12:24)». 14 сентября 2005 года епископ Корнилий возглавил группу христиан, собравшихся из Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Костромы и Кирова для того, чтобы накануне сорокового дня по преставлению владыки Андриана, в память о нем и о его первосвятительском подвиге, помолиться на месте его упокоения и установить памятные знаки.
Ранним утром христиане крестным ходом направились к реке Грядовице. Шествие возглавил епископ Корнилий.

источник:Русская Православная Старообрядческая Церковь
(официальный сайт Московской Митрополии)

см.Старообрядческий Великорецкий крестный ход 2007 -2008гг.


 Православный Християнский Календарь v2.0
Объявления
[ Все объявления ]

Новости
Старообрядцы Заречной общины г .Нижнего Новгорода просят о помощи в строительстве храма

Итоги круглого стола "История старообрядчества Вятской губернии"

Рабочая встреча в Общественной палате Кировской области

Храм растет!

Унинские християне просят помощи в строительстве храма

Закладка храма в поселке Уни

Просветительский отдел Московской Митрополии приглашает на бесплатный онлайн-курс «Введение в христианство»

Богослужение в Неделю о мытаре и фарисее

Престольный праздник в Вятской старообрядческой общине

Дорогие братия и сестры!

[ Все новости ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Designed by sLick Copyright © 2007